Ардупилот- иму, продолжение экспериментов

Попытка изготовить трафарет для пасты с последующей прожекторной пайкой

Изучение вопроса как на самом деле паяют в промышленности мелкосерийные образцы привело к технологии трафаретного нанесения паяльной пасты (паста- смесь микрочастиц припоя и флюса). Промышленные трафареты изготавливают из нержавейки на лазерном резаке, затем полируют. Мои расчеты ориентировочной стоимости трафарета при размерах иму-платы и количестве просечек составили 1000-1300 руб, если изготавливать большое количество печатных плат - в принципе можно было бы и заказать но для штучного дороговато, были изучены альтернативные способы, доступные в домашних условиях: шелкография, травление. Поскольку в наличии материалов для шелкографии  не было решил опробовать травление.
Травления алюминия - неудача.
Поскольку поиски листовой меди 0,2 - 0,3 мм не увенчались успехом, попробовал взять алюминий от банки из под кока-колы, ошкурил с одной стороны, нанес тонерный отпечаток и стал травить в отработанном после травления плат хлорном железе. Пара попыток оказалась неудачной. Если травить алюминий причинной стороной вниз то травление происходит очень быстро но похоже что пузырьки газа (я полагаю это хлор, будьте осторожны, он ядовит) съедают не только аллюминий но и тонер. если травить протравливаемой стороной вверх то трещины в лаке снаружи и аллюминий с боков травятся быстрее чем нужный мне рисунок. К моменту третей попытки, когда следовало попытаться закрыть обратную сторону и торцы скотчем родилась мысль где добыть медь.
Травление меди
Медь была использована от фольгированного стеклотекстолита, чтобы ее снять я вспомнил что если текстолит перегреваешь медь отстает сама. так и сделал - погрел фольгированный текстолит на газу, медь отошла и немного скрутилась.Надо заметить что текстолит в основном в ходу с двумя размерами толщины фольги 0,35 и 0,18. наверное 0,35 был бы оптимальнее но в наличии был лишь с тонкой фольгой. Необходимый мне кусок отрезал, разгладил зашкурил, перевел утюгом тонер, после отмывания от ломонда приклеил с обратной стороны прозрачный скотч и вытравил насыщенном растворе хлорного железа при 50 градусах. Травление заняло 10 минут. Трафарет получился неказистым но вполне применимым, небольшие деффекты были поправлены лезвием.

Нанесение пасты.
Для нанесения пасты загнул края трафарета по периметру платы и зажал в струбцинке с боков, убедившись что ничего не съехало положил небольшое количество пасты и обломком лезвия аккуратно "зашпаклевал". Несмотря на то что трафарет был неказистым на вид, нанесение пасты получилось не только быстрым но и замечательным по качеству по сравнению с результатом моих предыдущих 4-х часовх мук с зубочисткой.
  




Технология пайки без пасты, предолженая мне Александром, с форума rcdesign

Теперь по поводу пайки. Я тоже хотел пастой паять (типа как положено), но найти ее в нашей округе не реально. Вот моя технология по запайке чипов.
1. Выводные микрухи паяю паяльником в самую последнюю очередь.
2. Все контакты на плате под SMD мажу ЛТИ120 и залуживаю паяльником обычным ПОС61 так чтоб на контактах появилась маленькая горка припоя. Маленькое НО, у акселя 335-го площадку под ним и у всех микрух у кого есть внутри площадка не лужю, они же не выводы!!!
3. Отмываю ацетоном остатки флюса, потом опять обильно (но без фанатизма) смазываю ЛТИ120, ЛТИ120 липкий, поэтому проще позиционировать детали.
4. Креплю плату в тисках раскладываю SMD мелочь.
5. Переворачиваю без выводные микрухи, мажу ЛТИ120 контакты и залуживаю тем же ПОС61 паяльником с тонким жалом от станции. Температура где то 310-315 градусов. На контактах микрух тоже получаются бугорки. У Акселя 335-го большую площадку тоже не лужу.
6. Отмываю микрухи от флюса, позиционирую их на плате.
7. Включаю фен градусов на 350 без насадок, мощность потока чтоб была достаточная, но не сдувала детали, начинаю греть. Расстояние до платы где то 30-40 мм. Как только олово прогрелось на плате, беру фен в левую руку (не переставая греть), а в правую беру пинцет и если кондер или резистор поплыл (слишком большой бугорок на плате), быстро пинцетом ставлю на место. Тем временем и микрухи прогреваются, Пинцетом тыркаю (без фанатизма) микрухи в бока чуть чуть (желательно во все стороны, но достаточно хотяб в две противоположных), если они сами позиционируются обратно, то значит все "блюдо готово".
8. Выключаю фен, допаиваю паяльником остатки, обильно отмываю ацетоном остатки флюса, ну вот вроде и все.
Comments